Общий менеджмент: цель, особенности и отличия

Îáùèé ìåíåäæìåíò: öåëü, îñîáåííîñòè è îòëè÷èÿ, çàäà÷è è ñòðóêòóðà ïðîãðàììû

Общий менеджмент - обязательная для программ МВА дисциплина, которая предназначена для предпринимателей и любых руководителей. Для того, чтобы иметь возможность этот курс пройти, у студента должны быть не только теоретические, но и практические знания. В общем-то, новых знаний они получат очень и очень мало, так как главная цель общего менеджмента - систематизировать те знания, которые у студента уже есть. А вот практика поможет ему применить эту новую систему и увидеть все ее достоинства и недостатки. Таким образом, практика с помощью объяснения теории станет в будущем гораздо более успешной.

Однако помимо простого объяснения правил менеджмента, общий менеджмент расскажет об особенностях работы именно российских компаний в условиях цивилизованного рынка и объяснит, как все последние открытия в области менеджмента можно применять в наших условиях. Таким образом, помимо знакомства слушателей с общей теорией, общий менеджмент добивается от них ее понимания. Впоследствии с его помощью значительно легче принимать серьезные управленческие решения. Конечно, неверно думать, что ни правила организации компании, ни роли и функции менеджера не разъясняются в курсе общего менеджмента. Разумеется, и об этом речь тоже ведется, однако скорее не для срочной отработки всех знаний на практике, а для лучшего понимания всех правил бизнеса.

Менеджмент как явление существовал всегда, а как наука появился в связи с насущной объективной необходимостью и преследовал цель согласовать деятельность людей в достижении общих целей.

Îáùèé ìåíåäæìåíò: öåëü, îñîáåííîñòè è îòëè÷èÿ, çàäà÷è è ñòðóêòóðà ïðîãðàììû В становлении теории менеджмента выдающуюся роль сыграл американец Фредерик Тейлор, который выделил в управлении хозяйственными процессами основные циклы: замеры, наблюдения, хронометрирование, анализ. Все это для того, чтобы действия работников сделать рациональными.

В Европе менеджмент изучал Анри Фойель, который сформулировал главные функции: планирование, прогнозирование, анализ, организация, координация, руководство и контроль, которые должны привести к конечному результату.

На всех этих циклах и функциях строится базовый курс общего менеджмента в любой бизнес-школе и считается классикой учебных программ по бизнесу. Именно с него начало развиваться бизнес-образование в России. При обучении студенты получают навыки оптимизации бизнеса, принятия эффективных решений и административной работы.

Курс полезен собственникам бизнеса, руководителям и управленцам среднего звена, чтобы быть более компетентным в процессах, происходящих в организации.

Этому способствует изучение Налогового менеджмента, Проектного финансирования, Корпоративного риск-менеджмента и др.

Цель курса – подготовить менеджеров, которые обладают умением быстро принимать оптимальные решения в самых разных управленческих ситуациях. Программа формирует навыки в развитии целостного подхода к управлению, политики предприятия и рыночной экономике.

Специфическая особенность программы – это оптимальный баланс между теорией и практикой. При обучении широко используются деловые игры, тренинги, анализ бизнес ситуаций и их моделирование, групповые проекты. В результате слушатели получают разнообразный спектр методов и алгоритмов, легко применимых на практике и впоследствии могут работать на любой управленческой должности в любой сфере производства. И все благодаря интерактивному характеру занятий, на которых можно получить консультацию преподавателя, выполнить самостоятельную работу по индивидуальному заданию с использованием материалов тех компаний, где работают слушатели.

Общий менеджмент отличается от функционального тем, что занимается управлением организацией в целом или ее отдельных автономных звеньев. Функциональный менеджмент занимается финансами, маркетингом, производством, персоналом и тому подобным. В идеале переплетение общего и функционального менеджмента должно выстраиваться на предприятии в стройную целостную систему.

Îáùèé ìåíåäæìåíò: öåëü, îñîáåííîñòè è îòëè÷èÿ, çàäà÷è è ñòðóêòóðà ïðîãðàììû Обязательные компоненты базового курса общего менеджмента:

  • «Правовая среда бизнеса»
  • «Финансы и бухучет для менеджеров»
  • «Макро- микроэкономика»
  • «Управление маркетингом»
  • «Количественные методы в бизнесе»
  • «Стратегический менеджмент»
  • «Организационное поведение»
  • «Управление проектами»
  • «Управление персоналом»

Из дополнительных компонентов можно выбрать:

  • «Оценка бизнеса и управление стоимостью компании»
  • «Анализ финансового состояния предприятия»
  • «Бизнес-исследование»
  • «Тайм-менеджмент»
  • «Стратегический маркетинг»
  • «Бизнес исследование»
  • «Лидерство»
  • «Маркетинговые исследования»
  • «Риск менеджмент»
  • «Управленческие коммуникации»

Дата обновления: 18.12.2012
Дата публикации: январь 2010 года
Перепечатка только с письменного согласия редакции. Любой зафиксированный факт незаконной перепечатки любых наших статей (как частично, так и полностью) в личные блоги, "живые журналы", на сайты, в прессу, в рефераты будет отслеживаться и повлечет за собой обращение за юридической поддержкой!




Rambler's Top100 poliglotiki.ru
Мы не противимся перепечатке и использованию статей, которые здесь размещены, если вы размещаете ссылку на источник.
Любой случайный или намеренный плагиат материалов нашего сайта не останется незамеченным. Соблюдайте авторские права.
<a href="http://www.mba-info.ru" target=_blank>Все о MBA</a>
Copyright © 2006 -
О проекте www.mba-info.ru
E-mail: Обратная связь